Осмотр у терапевта перед операцией

Здравствуйте! С вами доктор Сонин и сегодня я хочу поговорить на тему, которая вас может удивить. Я — терапевт, поговорю про хирургию. Итак, подготовка к операции.


Ну как я люблю говорить, самая хорошая операция — это та, которую делать не пришлось. Но в нашей жизни случается так, что хирургическая операция действительно нужна, важна и показана и для сохранения жизни, сохранения здоровья, улучшения качества жизни. Современная хирургия много чего позволяет, позволяет решать и кардиологические вопросы, и онкологические, и пульмонологические, и ортопедические, и суставы людям меняют. В общем очень много-много всякого-разного хирургического стало сегодня доступно.

Да, хирургия шагнула далеко вперёд, и сегодня всё чаще используются более бережные, более щадящие методики. Современные хирурги взвешивают все за и против, более тщательно относятся к отбору пациентов для оперативного лечения и часто обращаются к нам, терапевтам, для того, чтобы мы дали свое заключение о возможности оперативного лечения под наркозом.

Наши пациенты порой небрежно говорят: “Ну вот мне нужна справка от терапевта на операцию”. Среди моих коллег немало друзей хирургов, анестезиологов-реаниматологов, и поверьте, справка, бумажка, это совсем не то, что ждёт хороший хирург от нас терапевтов, кардиологов и других врачей. Наша задача полноценно подготовить пациента к операции. Скорректировать все его, так называемые, соматические риски. Это и артериальное давление, и углеводный обмен, и риски кровотечения и обострения или вялотекущие хронические заболевания, которые не всегда протекают ярко. Ответы на все эти вопросы ждёт от нас хороший хирург.

Поэтому, когда ко мне приходят пациенты, готовящиеся к операции, я не просто провожу формальный осмотр и выписываю справку, я подробно распрашиваю анамнез пациента, обсуждаю чем он болел в течение жизни, чем болеет сейчас, какие установленные диагнозы у него есть на сегодняшний день, по поводу чего операция, вникаю в то заболевание, которое послужило причиной операции и, конечно, моя задача сформулировать развёрнутое терапевтическое заключение, чтобы и хирурги и анестезиологи-реаниматологи, в первую очередь, понимали, что конкретно происходит с пациентом. Какие соматические, так называемые, периоперационные риски у него существуют.

Конечно мы стараемся по возможности эти риски скорректировать. Часто бывает соблазн сказать: “Доктор, да я всё понимаю, знаете вот у меня есть проблема, но потом, потом. Вот сейчас мне надо быстренько сделать операцию, операция лёгкая наркозик лёгонький, мы уже там с анестезиологами, со всеми договорились, там хирурги уже ждут, всё уже договорено, сейчас быстренько я прооперируюсь, а вот потом я приду к вам, и мы уже с вами полечим гипертонию, сахарный диабет, атеросклероз и прочее.”

На самом деле ни один хороший хирург, ни один хороший анестезиолог, спустя рукава пациента на операцию не возьмёт. Если специалисты торопят, требует и настаивают давай-давай скорее — тут возникает вопрос к их профессионализму. Но я всегда с большой радостью получаю обратную связь от вдумчивых хирургов, которые радуются нашим заключениям, нашим обследованиям и той преемственности медицинской помощи, которая существует между амбулаторией и стационаром, между терапевтами, кардиологами, неврологами, эндокринологами и хирургами, которые работают в различных направлениях.

Поэтому друзья, если кому-то из вас предстоит серьёзная операция и вы думаете о том какие риски она повлечёт – приходите! Проконсультируемся, посоветуемся, поговорим, пообследуемся, ответим на ваши вопросы, на ваши сомнения и именно вы, получив полную картину, будете принимать взвешенное ответственное решение о проведении операции.

Ну а для коллег, хирургов в частности: я буду рад сотрудничеству по этому направлению, я буду рад если я или мои коллеги из нашей клиники, дадут не просто развернутое заключение, но и какую-то обратную связь.

Мы готовы, с согласия пациента, обсуждать детали и нюансы, обсуждать наш взгляд на его проблему, и в свою очередь от вас получать обратную связь в плане преемственности. Поэтому то, что терапевты с хирургами не дружат — это миф. Мы дружим, и я надеюсь будем дружить ещё лучше. Будьте здоровы! С вами был доктор Сонин. Не болейте!

Сонин Александр Сергеевич

Сонин А. С. Главный врач, врач высшей категории, кардиолог, терапевт, гастроэнтеролог
Наверх
Заказать обратный звонок